Задержка или отмена рейсов не такие уж редкие события. Перенос или отмена рейса могут стать поводом для осмотра нового города или даже получения весомой компенсации. Прочитав эту статью, вы будете знать о том, куда обращаться, какие бонусы вам гарантированы, и как получить максимальную выгоду от авиакомпании.
Основная информация
О задержке рейса на более чем 2 часа вас должны оповестить за 3 часа до регистрации на рейс. То же самое касается и отмены рейса. При дальнейшей задержке рейса, вас должны оповещать каждый полчаса.
Условия выплат, компенсаций и предоставляемых услуг в таких случаях зависят от перевозчика, поэтому полную информацию об этом стоит узнавать у представителей данной авиакомпании или при оформлении билета.
Но существует рад правил, зная которые, можно минимизировать неудобства, и даже заработать на этом.
При задержке рейса
Если время задержки менее 2 часов, получить какие-либо бонусы от авиакомпании не удастся. Но при более длительном времени задержки рейса можно сразу идти к стойке регистрации, чтобы получить письменное уведомление о задержке вашего самолета, а также узнать все ваши права на замену или компенсацию.
Чтобы получить замену рейса, необходимо написать уведомление и иметь при себе распечатанный билет или его копию в электронном варианте.
Задержка рейса на 2 часа предоставляет вам право на:
— два звонка, электронных письма или факса;
— получение доступа к комнате ребенка и матери (если с вами летит ребенок до 7 лет)
— бесплатные напитки.
Если самолет задерживается на 4 часа, то к этому списку добавляется еще и горячее питание.
При переносе времени рейса более чем на 8 часов днем или 6 часов в ночное время, список предоставляемых услуг пополняется бесплатным размещением в отеле, а также доставкой до гостиницы и обратно. При невозможности организованной отправки в гостиницу вам предоставляется компенсация на расходы.
Стоит отметить, что в случае отсутствия доступа к личным вещам, от авиакомпании можно требовать комплект сменной одежды и предметы личной гигиены. Это можно приобрести самостоятельно, а позже вернуть потраченные средства по предоставленным чекам.
При отправке другим самолетом необходимо следить за тем, чтобы вас не ущемили в правах.
При классе самолета ниже изначального, стоит потребовать компенсацию, а при назначении подменного рейса с вылетом из другого аэропорта – трансфер.
При опоздании на пересадочный рейс, в случае вины авиакомпании, смело требуйте компенсацию потерянной стоимости и возмещение за «моральный ущерб».
При отмене рейса
Если ваш рейс был отменен за несколько дней до отправки, имеется два варианта. Первый – поменять билет на другой рейс, который может предложить авиакомпания с тем же городом прибытия. Второй – вернуть стоимость билета. При наличии пересадок, выплачивается стоимость всех перелетов.
Обычно, перед тем как сообщать об отмене рейса, авиакомпания решает проблему с альтернативной отправкой пассажиров. Поэтому, если по прибытию в аэропорт вы узнали, что рейс отменен, сразу же направляйтесь к стойке регистрации, чтобы узнать о наличии вакантных мест на альтернативных рейсах.
При отмене перелета по вине авиакомпании, вы имеете право поменять билет на ближайший рейс или на рейс на другое число. В первом случае вам обязаны предоставить питание и напитки за счет авиакомпании.
Если вас не устраивает данный вариант, вы вправе требовать возврат средств и получить компенсацию, размер которой зависит от расстояния до места назначения и рассчитывается на каждый рейс отдельно. Обычно сумма компенсации составляет 250-600 евро, при отмене рейса который был отправным, промежуточным или местом назначения была одна из стран Европейского Союза. Для получения компенсации можно обратиться в саму авиакомпанию или к посредникам, таким как AirHelp. Обычно, вероятность получить компенсацию через посредника больше, однако они берут комиссию за свои услуги.
Дополнительные сведения
При бесплатном билете или билете, приобретенном по скидке, компенсация возмещается наравне с другими пассажирами.
Если рейс отменен из-за забастовок, вооруженных действий, а также стихийных бедствий получить компенсацию не получится. Можно застраховаться от таких случаев отдельно, что предоставит вам возможность возмещения.
Конечно же, если вы не улетели по собственной вине авиакомпания вправе не выплачивать вам компенсацию.
Теперь, когда вы в курсе всех услуг, которые обязана предоставить авиакомпания при наступлении таких случаев, вы сможете максимально выгодно выйти из такой ситуации. Главное помните, что вам обязаны возмещать предоставленные неудобства, поэтому не стесняйтесь требовать то, что вам положено.