Сколько потеряли авиакомпании и как им помогает государство

Сколько потеряли авиакомпании и как им помогает государство

IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) презентовала отчет об убытках авиакомпаний и помощи государства для них. Также приветствовала поддержку правительств по всему миру, которые оказали финансовую помощь авиакомпаниям, и призвала другие правительства последовать их примеру, прежде чем будет нанесен больший ущерб.

Авиакомпании борются за выживание во всех уголках мира. Ограничения на поездки и падение спроса означают, что, кроме грузов, почти нет пассажирских перевозок. Для авиакомпаний это сейчас апокалипсис. И есть небольшое и сокращающееся окно для правительств, чтобы обеспечить спасательную линию финансовой поддержки, чтобы предотвратить кризис финансовой ликвидности, чтобы перекрыть отрасль

Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA

Согласно последнему анализу IATA, опубликованному 24 марта, ежегодные доходы упадут на 252 млрд долларов, если в течение трех месяцев сохранятся строгие ограничения на поездки. Это на 44% меньше, чем в 2019 году. Это более чем вдвое больше, чем показал предыдущий анализ IATA в 113 миллиардов долларов, который был достигнут до того, как страны всего мира ввели широкие ограничения на поездки.

Это казалось невозможным, но за несколько дней кризис, с которым столкнулись авиакомпании, резко обострился. Мы на 100% на стороне правительств в поддержке мер по замедлению распространения COVID-19. Но нам нужно, чтобы они поняли, что без срочной помощи многие авиакомпании не будут рядом, чтобы возглавить этап восстановления. Отсутствие действий сейчас сделает этот кризис более продолжительным и болезненным. Около 2.7 миллиона рабочих мест авиакомпаний находятся под угрозой. И каждая из этих вакансий поддерживает еще 24 в цепочке создания стоимости в сфере путешествий и туризма. Некоторые правительства уже отвечают на наши срочные призывы, но их недостаточно, чтобы покрыть необходимые 200 миллиардов долларов.

Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA

Основные показатели:

  • авиакомпании потеряют в доходах минимум 252 млрд долларов (это около 10 золотовалютных резервов Украины);
  • в авиакомпаниях работает 2.7 млн сотрудников;
  • в сферах, которые связаны и зависимы от работы авиакомпаний, задействованы около 65 миллионов рабочих мест (почти 2 населения Украины).

Как страны поддерживают авиакомпании

  • Австралия объявила о пакете помощи в размере 715 миллионов долларов США (430 миллионов долларов США), который включает возмещение и отказ от налогов на топливо, а также сборы за внутреннюю аэронавигацию и региональную авиационную безопасность;
  • Бразилия разрешает авиакомпаниям откладывать платежи за аэронавигацию и аэропортовые сборы;
  • Китай ввел ряд мер, включая снижение сборов за посадку, парковку и аэронавигацию, а также субсидии для авиакомпаний, которые продолжают наращивать полеты в страну;
  • Администрация аэропорта Гонконга (HKAA) при поддержке правительства предоставляет полный пакет помощи на сумму 2,6 млрд. Гонконгских долларов (335 млн. Долларов США) для аэропортового сообщества, включая отказ от аэропортовых сборов и сборов за аэронавигацию, а также некоторые лицензионные сборы, скидки на аренду для поставщиков авиационных услуг и других мер;
  • Правительство Новой Зеландии откроет кредитную линию в размере 900 миллионов новозеландских долларов (580 миллионов долларов США) для национального перевозчика, а также дополнительный пакет помощи в размере 600 миллионов новозеландских долларов для авиационного сектора;.
  • Правительство Норвегии предоставляет условную гарантию государственного займа для своей авиационной промышленности на общую сумму 6 млрд. Норвежских крон (533 млн. Долларов США);
  • Министр финансов Катара выпустил заявление о поддержке национального перевозчика;
  • Сингапур принял меры по оказанию помощи на сумму 112 млн. Долл. США (82 млн. Долл. США), включая скидки на аэропортовые сборы, помощь агентам по наземному обслуживанию и скидки на аренду в аэропорту Чанги;
  • Швеция и Дания объявили о гарантиях государственного займа на 300 млн долларов для национального перевозчика.

Ожидается, что в дополнение к этой поддержке Европейский центральный банк и Конгресс Соединенных Штатов примут важные меры для оказания помощи авиационной отрасли в своих соответствующих юрисдикциях в рамках большого пакета более широких экономических мер.

Это показывает, что государства по всему миру признают важнейшую роль, которую авиация играет в современном мире. Но многим другим еще предстоит действовать, чтобы сохранить важную роль этого сектора. Авиакомпании являются экономическим двигателем занятости. Это демонстрируется даже тогда, когда пассажиропоток сокращается, поскольку авиакомпании продолжают доставлять грузы, которые поддерживают экономику и доставляют гуманитарную помощь там, где они больше всего нужны. Способность авиакомпаний быть катализатором экономической активности будет иметь жизненно важное значение для устранения экономического и социального ущерба, который сейчас вызывает COVID-19

Alexandre de Juniac, генеральный директор IATA

IATA призывает к:

  • Прямой финансовой поддержке для пассажиров и грузоперевозчиков для компенсации снижения доходов и ликвидности, связанных с ограничениями на поездки, введенными в результате COVID-19;
  • Займы, кредитные гарантии и поддержка рынка корпоративных облигаций со стороны правительства или центральных банков . Рынок корпоративных облигаций является жизненно важным источником финансирования, но право корпоративных облигаций на поддержку центрального банка должно быть расширено и гарантировано правительствами для обеспечения доступа для более широкого круга компаний.
  • Налоговые льготы: скидки на налоги на заработную плату, выплаченные на сегодняшний день в 2020 году, и / или продление сроков оплаты на оставшуюся часть 2020 года, а также временный отказ от налогов на билеты и других взимаемых правительством сборов.