26 мая LATAM Airlines Group подала заявление о банкротстве, это может стать самым большим в мире банкротством авиакомпании за последние 9 лет. Авиакомпания обещает продолжать полеты, пока будут возможности.
Всего в авиакомпании работали более 40 тыс. сотрудников, из них 2 тыс. уже уволены. Ее подразделения LATAM Paraguay, LATAM Brasil и LATAM Argentina не были включены в заявление в рамках главы №11 Кодекса США о банкротстве.
В начале пандемии LATAM была здоровой и прибыльной авиакомпанией, однако исключительные обстоятельства привели к коллапсу мирового спроса и не только фактически остановили авиацию, но также изменили ситуацию в отрасли в обозримом будущем
Генеральный директор компании Роберто Алво
Авиакомпания надеется на спасение от правительств, чилийское отказалось помогать, с бразильским еще идут переговоры. Так что есть вероятность, что хотя бы часть авиакомпании вернется к полетам.
Авиакомпания LATAM появилась в 2012 году после объединения LAN Airlines и бразильской TAM Airlines. 30% LATAM Group принадлежит другим авиакомпаниям: Delta Air Lines (20%) и Qatar Airways (10%).
Доходы авиакомпании за 2019 составляли более 10 млрд. долларов США, прибыль около 200 млн. долларов США. Все подразделения холдинга за год перевезли 74.2 млн пассажиров!
Флот авиакомпании состоял аж из 326 самолетов (для сравнения у SkyUp — 12, Wizzair — 125 и Ryanair — 461).
Флот авиакомпании:
- 13 Airbus A320neo;
- 46 Airbus A319;
- 137 Airbus A320;
- 49 Airbus A321;
- 15 Airbus A350 (дальнемагистральные самолеты);
- 30 Boeing 767 (дальнемагистральные самолеты);
- 10 Boeing 777 (дальнемагистральные самолеты);
- 26 Boeing 787 Dreamliner (дальнемагистральные самолеты);